МДОАУ детский сад № 30 "Буратино", поселок Прикубанский

Экологический проект "Кубанский дворик"

 Экологический проект

«Кубанский дворик»



Автор проекта: Цилик А.С

Наш двор совсем не многолюдный,

он очень миленький и и чудный.

Задумчиво глядит собака:
"Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А курица зерно клюет».

Кот размышляет у колодца:
"Пёс лает, курица несётся.
Свинья под деревом пасётся»,

Лежит и думает свинья:
"Ах,очень беспокоюсь я!
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота,.



Актуальность:

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического воспитания, начиная с дошкольного возраста, приобщения детей к экологической культуре, повышению экологической грамотности.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей

средой обеспечивает становление мировоззрения ребенка, его личностный рост.

Важное значение при работе с дошкольниками – это нравственное воспитание - развитие представлений о ценности природы, эмоционально - положительному отношению к ней, выработка первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.

Тип проекта: исследовательский — познавательный.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта:

1 июня 2016 года – 31 августа 2016 года.

Участниками проекта:

Воспитанники,родители и педагоги МДОАУ д/с № 30,

Цель проекта:

Цель: Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста; Формирование основ экологической культуры.

Наш проект «Кубанский дворик» направлен на решение следующих задач:

Воспитательные:

воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к природе; умение жить в гармонии с природой;

Развивающие:

развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания окружающего мира;

развивать эстетическое восприятие природы, и бережное отношение ко всему живому и неживому;

Образовательные:

расширять представления об окружающем мире;

знакомить с особенностями роста и развития растительного и животного мира на Кубани.

формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природы;

осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

вовлечение в разнообразную деятельность в природе и в её охрану;

Объектом исследования являются объекты живой и неживой природы Краснодарского края.

Предметом исследования является изучение особенностей жизни деревенского двора.

На начальном этапе создания проекта нами была поставлена задача – Вместе с детьми узнать какие природные объекты находятся во дворе их дома, выяснить с какой целью они созданы, кто содержит их в порядке, развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы.

Этапы реализации проекта:

1 этап – аналитический.

Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей:

2 этап – организационный.

Задачи этапа: привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; составление планов работы воспитателя с родителями и детьми по формированию экологического образования через проведение исследовательской деятельности.

3 этап - практическая деятельность.

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также основ экологического образования через проведение исследовательской деятельности.

4 этап – итоговый.

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической совместной деятельностью педагога, детей и родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

повышение уровня знаний об окружающем мире.

совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Методы проекта:

наблюдения;

самостоятельное наблюдение;

коллективное наблюдение;

наглядные: тактильно–мышечная наглядность;

словесные: объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования.

Продукты проектной деятельности:

- кубанский уголок с макетом жилища и подворьем в группе;

- элементы кубанского подворья на игровом участке.



Ожидаемые результаты:

1. Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.

2. Совместная работа педагогов МДОАУ д/с № 30 и родителей по созданию и уходу за экологическими зонами – «Кубанским двориком » желание поделится с коллективом своими знаниями и умениями.

3. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.

4. Приобщение к труду детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта. Развитие чувства любви к совместному труду взрослого и ребенка (педагогов, родителей и детей).



Перспективный план работы

над проектом «Кубанский дворик»:

Мероприятия по реализации проекта

Срок реализации

1 этап -Подготовительный

1.

Анализ развивающей среды в ДОУ

1 июня-10 июня 2016г.

2.

Создание инициативной группы с родителей и педагогов для создания проекта

2 этап- Организационный

1.

Разработка плана-схемы обустройства «Кубанского дворика»

10 июня-21 июня 2016г.

2.

Выбор стиля и композиции проекта

3.

Составления списка необходимых материалов для реализации проекта

4.

Подборка художественной литературы по тематике экологического проекта:

Сказки: «Курочка Ряба», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят».

Стихи о домашних животных. Загадки. Потешки: «Петушок», «Лошадка», «Бычок», «Как у нашего кота», «Коза». 

Пальчиковая гимнастика: «Коза» «Козлятки», «Повстречались…».

Физминутка: «Наши уточки с утра».

Дидактические игры: «Чей домик?», «Чей малыш?»

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

5.

Участие родителей в подготовке развивающей среды по данной теме в группе и на участке


3 этап- Практическая деятельность

Реализация проекта

Формы работы с детьми


1.

Рассматривание картины «Кубанский дворик»

21 июня- 31 августа 2016г.

2.

Просмотр мультфильма «Ферма»

3.

Инсценировка игры «Гуси»

4.

Экскурсия в Кубанский уголок ДОУ

5.

Рассказ воспитателя о Кубанских пословицах и поговорках.

6.

Дидактическая игра: «Чей малыш?»

7.

Сюжетно-ролевая игра: «Я пастух»

8.

Пальчиковая игра «Повстречались…»

9.

Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба»

10.

Рисование «Следы котёнка»

11.

Заучивание потешки «Наши уточки с утра»

12.

Лепка «Веточки для козы».

13.

Кубанская игра «Салки – догонялки».

14.

Игра «Солнышко — ведрышко».

15.

Дидактическая  игра «Кто как кричит»

16.

Боди-арт «Перевоплощение»

17.

Упражнения по активизации словаря и развития связной речи

18.

Дидактическая игра: «Чей домик?».

19.

Упражнение «Чудо превращения»

20.

Проведение интегрированного занятия «Деревенский дворик»

21.

Настольная игра с макетом «Кубанский дворик»

 Работа с родителями:


1.

Приобретение необходимых материалов,декоративных животных и атрибутов.

Июль-август 2016г.

2.

Изготовление макета «Кубанский дворик».

3.

Обустройство «Кубанского дворика» в соответствии с план-схемой.

4.

Подбор материала для настольных игр.

5.

Консультация для родителей: «Влияние традиций на развитие детей»

4 этап- Итоговый

1.

Выступление на педагогическом совете с презентацией экологического проекта «Кубанский дворик»

Август-сентябрь 2016г.

2.

Распространение в сети интернет материалов по реализации проекта.

3.

Создание на сайте ДОУ странички для распространения опыта.





Подведение итогов проекта:

Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в нашей группе. Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.

Проведённая работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам:

дети стали больше интересоваться окружающей природой,миром растений и животных;

у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек, часть природы и подчиняется её законам, о ценностях природы,положительное отношение к ней;

выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

сформировались первоначальные представление о своей малой родине.

обогатились знания детей о Кубани,ее традициям.

То есть,реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношению к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, к своей малой родине.

При организации воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила:

-педагогам повысить своё профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;

-родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту,приобретению их детьми умений,позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Перспективы  дальнейшего развития.

Данный проект может  быть не только краткосрочным, но и долгосрочным. Его можно расширить, добавить задачи, поставить новые цели, возможна смена совместной деятельности взрослых и детей.

25 ноября 2017 в 18:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.