МДОАУ детский сад № 30 "Буратино", поселок Прикубанский
Экологический проект "Кубанский дворик"Экологический проект «Кубанский дворик»
Автор проекта: Цилик А.С Наш двор совсем не многолюдный, он очень миленький и и чудный. Задумчиво глядит собака:
Кот размышляет у колодца:
Лежит и думает свинья:
Актуальность: Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического воспитания, начиная с дошкольного возраста, приобщения детей к экологической культуре, повышению экологической грамотности. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировоззрения ребенка, его личностный рост. Важное значение при работе с дошкольниками – это нравственное воспитание - развитие представлений о ценности природы, эмоционально - положительному отношению к ней, выработка первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту. Тип проекта: исследовательский — познавательный. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации проекта: 1 июня 2016 года – 31 августа 2016 года. Участниками проекта: Воспитанники,родители и педагоги МДОАУ д/с № 30, Цель проекта: Цель: Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста; Формирование основ экологической культуры. Наш проект «Кубанский дворик» направлен на решение следующих задач: Воспитательные: воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к природе; умение жить в гармонии с природой; Развивающие: развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания окружающего мира; развивать эстетическое восприятие природы, и бережное отношение ко всему живому и неживому; Образовательные: расширять представления об окружающем мире; знакомить с особенностями роста и развития растительного и животного мира на Кубани. формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природы; осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; вовлечение в разнообразную деятельность в природе и в её охрану; Объектом исследования являются объекты живой и неживой природы Краснодарского края. Предметом исследования является изучение особенностей жизни деревенского двора. На начальном этапе создания проекта нами была поставлена задача – Вместе с детьми узнать какие природные объекты находятся во дворе их дома, выяснить с какой целью они созданы, кто содержит их в порядке, развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы. Этапы реализации проекта: 1 этап – аналитический. Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: 2 этап – организационный. Задачи этапа: привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; составление планов работы воспитателя с родителями и детьми по формированию экологического образования через проведение исследовательской деятельности. 3 этап - практическая деятельность. Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также основ экологического образования через проведение исследовательской деятельности. 4 этап – итоговый. Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической совместной деятельностью педагога, детей и родителей. Ожидаемые результаты проекта: повышение уровня знаний об окружающем мире. совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта. Методы проекта:наблюдения; самостоятельное наблюдение; коллективное наблюдение; наглядные: тактильно–мышечная наглядность; словесные: объяснения, указания, словесные инструкции; технология моделирования. Продукты проектной деятельности: - кубанский уголок с макетом жилища и подворьем в группе; - элементы кубанского подворья на игровом участке.
Ожидаемые результаты: 1. Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию. 2. Совместная работа педагогов МДОАУ д/с № 30 и родителей по созданию и уходу за экологическими зонами – «Кубанским двориком » желание поделится с коллективом своими знаниями и умениями. 3. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей. 4. Приобщение к труду детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта. Развитие чувства любви к совместному труду взрослого и ребенка (педагогов, родителей и детей).
Перспективный план работы над проектом «Кубанский дворик»:
Подведение итогов проекта: Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в нашей группе. Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания. Проведённая работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам: дети стали больше интересоваться окружающей природой,миром растений и животных; у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек, часть природы и подчиняется её законам, о ценностях природы,положительное отношение к ней; выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой. сформировались первоначальные представление о своей малой родине. обогатились знания детей о Кубани,ее традициям. То есть,реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношению к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, к своей малой родине. При организации воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила: -педагогам повысить своё профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников; -родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту,приобретению их детьми умений,позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края. Перспективы дальнейшего развития. Данный проект может быть не только краткосрочным, но и долгосрочным. Его можно расширить, добавить задачи, поставить новые цели, возможна смена совместной деятельности взрослых и детей. 25 ноября 2017 в 18:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.